Но перед поступлением в вуз мамы и папы обращаются ко врачам и экстренно прививают своих повзрослевших детей-выпускников. Такую любопытную тенденцию заметили медики. Вот фрагмент беседы моей коллеги Екатерины Малаховой с главным внештатным педиатром министерства здравоохранения Ярославской области Мариной Писаревой.
Марина Писарева, главный внештатный педиатр министерства здравоохранения Ярославской области:
«Существует определенная прослойка людей, которые, к сожалению или к нашему счастью, не могут аргументированно объяснить, почему они это делают. Почему они считают, что вакцинация – это зло, не дают прививать своих детей и распространяют эту тенденцию на каких-то своих знакомых, да еще умудряются выступать в средствах массовой информации. Их позиции ничем не подкреплены, не имеют под собой никакой доказательной базы, каких-то исследований, то есть это их какое-то личное мнение, основанное на каких-то слухах или на какой-то ситуации, которая, возможно, где-то имела место быть, и трансформирует ее или транслирует ее не так, как это есть на самом деле.
- Много отказов сегодня от прививок? Есть, да, педиатры согласятся с этим, есть определенные районы, которые у нас отличаются, почему-то, так скажем, пытаются защититься православной церковью, что церковь стоит на таких противных позициях от вакцинации, хотя на самом деле это не так. Нам нужно вырастить здорового ребенка с хорошим иммунитетом, сохранного ментально, физически, который станет будущим Эйнштейном. А без надежной защиты, без управляемых инфекций сделать этого невозможно.
- Чем чреваты отказы от вакцинации? Были ли за последнее время какие-то вспышки инфекции, которые, казалось бы, уже давно побеждены с помощью приема? Чревато это, прежде всего, тяжелым заболеванием. То есть человек может заболеть той инфекцией, от которой можно было привиться и защитить. Ну и, к сожалению, может быть и летальный исход от, например, менингококковой инфекции. Вспышки есть, ветрянка, то, что называют, или ветряная оспа. Это чисто воздушно-капельный путь передачи. От нее существует вакцина и прививают определенные контингенты пациентов, детей наших вот, и она необязательная. В рамках национального календаря, вернее, регионального календаря, то есть за счет средств бюджета закупается эта вакцина как раз для определенных групп населения, но вот именно она может давать чисто групповую заболеваемость.
- А из обязательного, из тех, которые входят в обязательный календарь прививок бывают ли какие-то вспышки?
Вспышек на сегодняшний день нет. Есть определенные нозологические формы, которые в силу своей циркуляции в природе, в силу особенностей вируса, есть подъем заболеваемости раз в 3-4 года. Например, коклюшная инфекция. Сейчас ее практически не регистрируется. Но и то, что регистрировалось в 2023-2024 году, большие, так скажем, для нас цифры заболеваемости, это только среди непривитых. Это длительно кашляющие дети. И как раз, когда начинаешь собирать анамнез, выясняется, что родители отказывались. Наблюдение вот этого года, когда приходит время пациентам поступать в высшее учебное заведение, если молодые люди выбирают стезю, связанную с военной службой, с университетами или высшими учебными заведениями органов внутренних дел, сведения о вакцинации оказываются обязательными. И вот тогда родители очень быстро начинают пересматривать свои устои, которых они придерживались в течение 18 лет, абсолютно не имея противопоказаний к вакцинации все эти 18 лет. Но и сейчас, понимая, что могут сломать судьбу своему ребенку, будущую судьбу, быстро начинают прививаться, чтобы успеть в рамках подачи документов в высшее учебноезаведение. Как-то это отрезвляет.
- Это тоже, наверное, такой удар серьезный для организма, когда тебя не прививали в 18 лет. Ты должен успеть очень много сделать за короткий срок.
Конечно, это достаточно серьезная тренировка для иммунной системы. Если можно было в течение жизни сделать все по плану, спокойно, с определенными интервалами, не ускоряясь, и защищаться на долгие-долгие годы».
Постоянный адрес новости:
https://gtk.tv/news/142823.ns