Ее ждали целый год, именно столько шли репетиции пьесы Федерико Гарсиа Лорки «Дом Бернарды Альбы». Этот спектакль открывает новую площадку театра - среднюю сцену, где публика и артисты находятся в максимальной близости друг от друга. На одной из последних репетиций побывала Марина Смарагдова.
Неестественно изломанный танец, напряженная музыка - так начинается эта история на Волковской сцене. История одного дома, где не было мужчин. Умирает отец семейства и дом закрывается от мира на восемь траурных лет. Что происходит в этом узком, как тюрьма, пространстве, где царит власть одной женщины, и рассказывает спектакль.
Пьеса «Дом Бернарды Альбы» написана Лоркой в 1936 году, в ней предчувствие гражданской войны. А судьбы подсказала испанская провинция, где вырос автор. В контексте 21-го века акценты сместились, и каждый режиссер читает ее по-своему.
Евгений Марчелли, главный режиссер театра им. Волкова: «Взгляд на эту пьесу какой-то все-таки уже со стороны. Это уже не изнутри, а со стороны. Прошло время… Пьеса в другой стране, с другим народом. Для нас это Испания, это фламенко, это как бы страна кажущихся нам страстей испанских. Вот наше некое к этому отношение. Ироничная и в то же время очень трогательная, глубоко чувственная история».
В спектакле практически нет декораций, это скорее хореографическое действо. В зал транслируется цветущее поле маков. Это возможности новой аппаратуры, которую театр приобрел для масштабных световых эффектов. Во втором акте сценическое пространство заполнится еще и запахами мяса и чеснока, актрисы будут готовить.
«Они будут резать мясо, проворачивать его через мясорубку, яйца, соль, лук, перец … всё делать фарш, затем лепить пельмени».
Пышные юбки сложены и убраны. Дом Бернарды Альбы погружается в трагедию, где будет и противоборство характеров, и осмысление предрассудков. В спектакле заняты практически все актрисы театра, два состава. Интрига в том, что пока не решено, какой из составов будет играть первым.