Ярославский полковник-чекист написал мемуары

Общество 24.11.2008, 18:31
Альфред Симонов: «Вот видите: дырка есть, а звезду не прикрепил, но для нас это не играло практически никакой роли. Мы форму не носили, всё в штатском, поэтому и книга называется «Искусствовед в штатском», а не «в военном».
Даже сегодня, спустя четверть века, полковник КГБ Альфред Симонов может говорить только о некоторых аспектах своей работы в органах госбезопасности. В 70-х 80-х он изучал политическую обстановку, настроения граждан и работал в большинстве своём с потенциальными террористами. Чтобы попасть в ряды оных, достаточно было просто высказать угрозу.
Альфред Симонов: «Любое такое высказывание было поводом, чтобы брать человека в активную проверку. И проверять могли годами, мы не спускали с него глаз, пока не убеждались, что это был просто трёп».
Человек мог и не знать, что находится под пристальным вниманием органов госбезопасности, но этот метод, вспоминает Альфред Симонов, работал очень хорошо. О террористах в те годы даже не было слышно, как и о работе КГБ. Не знала о ней и жена.
Вера Симонова: «О работе дома - нет. Спрашивать ни о чем нельзя: где был, с кем встречался. Я привыкла, и сейчас эти вопросы не задаю».
Альфред Симонов: «Ценный подарок у нас считается высшим подарком, поскольку правительственными наградами нас в те времена награждали редко».
Альфред Симонов подарком дорожит, в его семье эту вазу называют андроповской и цветы в неё ставят только в исключительных случаях. Вазе уже несколько десятилетий, а за какие заслуги она подарена, до сих пор тайна.
Альфред Симонов: «Это известный поэт Юрий Кублановский, мы с ним в колхозе. Когда друзья приходят, я говорю: угадайте, кто стал чекистом, а кто диссидентом».
Альфред Симонов: «Надо сказать, что за всю мою службу мы не довели до суда ни одного человека. Если мы приходили к выводу, что человека можно поправить, предостеречь ... мы это делали».
Каждый свой рабочий день Альфред Симонов завершает здесь. Сегодня он возглавляет общественную приемную полномочного представителя Президента и помогает ярославцам решать наболевшие проблемы. Работает другими методами, но цель та же, что и в годы службы в органах госбезопасности.
Альфред Симонов: «Чтобы не допустить социального взрыва. Накопится энергия отрицательная в городе - мало не покажется никому, могу сказать точно».
Социальную напряженность в годы дефицита в Советском Союзе по личному указанию Андропова сотрудники КГБ снимали лекциями, которые назывались «Об идеологической диверсии».
Альфред Симонов: «Назревал экономический кризис, в стране назревало недовольство. Мяса нет, с молоком перебои. Мы говорили о том, как спецслужбы противника инспирируют те или иные проявления на территории нашего государства».
Поделиться:

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем сайте и узнать ваше мнение по затронутым в новостных материалах вопросам. Все комментарии, опубликованные на сайте, отражают точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта. При написании комментариев просим соблюдать нормы законодательства РФ и просто правила приличия, оставляем за собой право удалить любой комментарий с сайта без объяснения каких-либо причин.


Партнеры