«Русьхлеб» пытается выжить. Несколько месяцев назад здесь возобновили производство. Предприятие работает не в полную силу, но их продукцию покупают.В эту машину грузят трубочки, чтобы отправить в Махачкалу и покупатели из Дагестана приезжают в Ярославль не первый раз.
«Русьхлеб» потихоньку начал рассчитываться с долгами и вести переговоры с кредиторами, но часть из них обратилась в арбитражный суд, чтобы инициировать процедуру банкротства и на предприятии могут только гадать кому это выгодно.
Игорь Спорыхин, юрисконсульт: «Все крупные кредиторы - это 3 ярославских банка, эту процедуру не инициировали. Мы считаем, что эти действия направлены на завладение этим предприятием. Мы думаем, что эти лица связаны с бывшим менеджментом, с бывшим руководством, это предположение».
Арбитражным судом на «Русьхлебе» введена процедура наблюдения. Это значит, что сейчас предприятие должно доказать, что в состоянии наладить свою работу и рассчитаться с долгами. В этом случае все завершится мировым соглашением с кредиторами. А, если нет, то процедура банкротства будет продолжена.
Эдуард Голубев, и.о. генерального директора: «В прошлом месяце выплатили 14,5 миллионов рублей на зарплату и через службу судебных приставов 8 миллионов рублей в этом месяце заплатили всем за май, апрель, июнь и на следующей неделе начнем за июль».
Долги по зарплате новое руководство предприятия отдает в первую очередь, сначала рабочим, затем руководителям. А сокращение штата начали с руководителей. Сегодня здесь трудится не полторы тысячи человек, как раньше, а около пятисот. Но те, кто ушли с завода по доброй воле сегодня начинают возвращаться. В этот цех снова устроились на работу 3 оператора и 2 наладчика.
Валентина Кирниченко, начальник производства: «С рабочими была страшная картина. Было 134 человека, а сейчас 64. Люди ушли сами, надо было кормить семью».
Татьяна Сорокина из тех, кто не за 13 лет работы на «Русьхлебе» ни разу не увольнялась, меняла только виды деятельности. Трубочки производят круглосуточно, а линия по изготовлению печенья сегодня стоит. Работала вчера и позавчера. Печенье делают только если есть заявка, не больше и не меньше.
Александра Саркизова, директор по производству: «Завод работает не в полную силу, только по заявкам. И людей осталось столько, сколько необходимо для выработки этой продукции».
Объём производства постепенно увеличивают. Но долгов на сегодняшний день достаточно. 284 миллиона рублей без учёта задолженности по банковскому кредиту. Теперь в зависимости от того, как пойдут дела на «Русьхлебе»,решать его судьбу будет арбитражный суд. А наблюдать и изучать деятельность предприятия утвержденный судом временный управляющий.