В Ярославле продолжается Всероссийский конкурс артистов балета и хореографов

Общество 17.09.2019, 21:34

В программе мастер- классы, конкурсные просмотры, круглые столы и гала -концерты, показы фильмов о балете. И постановки. На спектакль "Письма с фронта" отправилась Марина Смарагдова.

Мужчину, штопающего балетные тапочки, в Ярославле можно встретить разве что на конкурсе балета. Вячеслав Пегарев виртуозно танцует ,а в перерывах вынужден еще и обувь чинить, научился этому в московской академии хореографии. Генеральный директор центра "Петипа- танц" работал в балете "Москва" и в театре Натальи Сац, сейчас воспитывает подрастающую смену балета.

Вячеслав Пегарев, генеральный директор центра "Петипа- данс":

- Современный танец -всеобъемлющий. Очень много течений, особенно сейчас. Было бы интересно сделать какой-то научный трактат.

Но пока современный танец не уложили в каноны, он продолжает искать себя и совершенствовать грани в Ярославле. Интерес к конкурсу не угасает, резонанс международный . Посмотреть,послушать, не по обмену опытом, а по зову сердца в Ярославль слетаются мастера со всего света. В городе проходит ассамблея руководителей балетных конкурсов.

Парк Дже Кын, президент Юго-восточного филиала Федерации международного балетного конкурса,Корея:

- Классический балет самый сильный,но современный сейчас прогресс, развитие.Очень интересно.

Лита Бейрис, художественный руководитель фестиваля Балтийского балета:

- У нас этого еще нет.Но идеи,конечно,есть ,чтобы у нас. Мы любим современное искусство и балет любим.

Конкурсные показы чередуются с балетными постановками. Одна из них "Письма с фронта". Она основана на самых настоящих письмах, присланных солдатами домой и из тыла передовую.

Нина Мадан, хореограф, балерина:

- Я человек впечатлительный. Эмоциональный, как будто я сама это пережила.

Сначала это была экспериментальная постановка молодого хореографа из Москвы Нины Мадан и режиссера Дмитрия Жарова. Но из эксперимента балет быстро превратился в классику: на 20-м фестивале «Йошкар-Ола театральная» «Письма с фронта» получили Гран-При как «Лучший спектакль года».

Иногда перед показом артисты выставляют в фойе эти документы - весточки с фронта. А потом танцуют,еще раз переживая и трагедию, и надежду. В основе спектакля вокально-симфоническая поэма Валерия Гаврилина «Военные письма». Здесь они прочитаны языком современной пластики.

Поделиться:

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем сайте и узнать ваше мнение по затронутым в новостных материалах вопросам. Все комментарии, опубликованные на сайте, отражают точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта. При написании комментариев просим соблюдать нормы законодательства РФ и просто правила приличия, оставляем за собой право удалить любой комментарий с сайта без объяснения каких-либо причин.


Партнеры