В гости к ярославцам и первому русскому приезжает достаточно молодой театр, созданный в 1932 году. В наш город магнитогорцы привезли свои лучшие спектакли. Какие, - знает Марина Смарагдова.
"Повести Белкина" в изложении талантливого режиссера Тимура Насирова начинаются со спора издателей о рукописях Пушкина. Четыре персонажа будут следовать от повести к повести, рассказывая канонические тексты классика, попутно делая свои замечания. "Выстрел", "Метель", "Станционный смотритель", "Гробовщик"- известные со школьной скамьи истории. Спектакль, вспоминают актеры, репетировали долго, в нем много мелочей, которые и создают воздушную ткань спектакля. Спектакль "Время женщин" Алексея Данилова - о питерской коммуналке и ее обитателях. О сложной послевоенной жизни, когда три старухи, потерявшие всех родных, помогают молодой одинокой женщине растить ребенка. Как из страданий и отчаяния рождается милосердие.
Елена Савельева исполнительница роли Бабушки Гликерии (спектакль "Время женщин") : «Хочется, чтобы все самое доброе, что есть в этих женщинах, осталось в нас и сейчас».
Еще один гастрольный спектакль - "Бег" в постановке режиссера Марины Глуховской.
Татьяна Цветкова, помощник директора театра им. Ф.Волкова по творческим вопросам : «Недавно на Волковском фестивале мы видели ее постановку "Живой труп" Саратовского театра драмы, которая произвела большое впечатление, тому кто был, кто любит хороший классический театр, тот может прийти и посмотреть спектакль "Бег".
Петр Ермаков исполнитель роли Хлудова (спектакль "Бег"): «Я думаю о человеческих судьбах, когда идет гражданская война, идет такая мясорубка. Спектакль о том, кто как выживает в этом месиве.»
У режиссера - свой женский взгляд на годы отчаянного бега российской империи, загнанной гражданской войной. Жалость и жестокость, отчаяние и бесшабашная отреченность. Для режиссера "Бег" - своего рода русская "Одиссея", по трагизму и масштабу судеб не уступающая, а превосходящая древнюю мифологию.