Евгений Комин, директор ПК «Химический завод «Луч»: «Он тогда мне сказал: если ты не продашься, я найму рейдеров».
Настоящая война разгорелась вокруг химзавода «Луч». Он работает в Ярославле еще с советских времен. Здесь трудятся около пятисот человек - производят краски, карандаши и детский пластилин. По словам директора «Луча» Евгения Комина, купить завод хотели москвичи, но он активно этому сопротивлялся, после чего и началась рейдерская атака.
Пайщикам производственного кооператива «Луч», а именно такова сейчас форма собственности завода, стали поступать письма от имени одной из столичных инвестиционных компаний. Предложения были заманчивы: подписать договор на управление их паями, получив взамен солидную сумму - более трехсот тысяч рублей. По утверждениям руководства завода «Луч», на уговоры поддались три пайщика, в числе которых и Екатерина Александрова.
Светлана Горюнова, юрист завода «Луч»: «Мы приехали втроем. Нам дверь открыли. Была дочь, мама. 324 тысячи получила. Она нам конкретно заявила, что все продала».
Екатерина Александрова живет в старом бараке на Перекопе. Она мать-одиночка и сейчас в декретном отпуске. На встрече с нашей съемочной группой Александрова отрицала, что продала свой пай и даже показала подтверждающие ее права бумагу, оформленную, правда, на старую фамилию. В свою очередь Александрова обвиняет руководство завода в том, что ее незаконно лишили средств к существованию - детского пособия в размере трех тысячи рублей. Теперь везде от ее имени действуют адвокаты.
Екатерина Александрова: «Я не продавала свой пай. Я работаю на заводе пять лет, являюсь пайщиком. Сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет».
Следом на Городской телеканал пришел с жалобами еще один пайщик завод «Луч» - инвалид второй группы Виктор Шорохов. Десять лет он отработал на заводе, прежде чем ушел по инвалидности. А потом вдруг узнал, что его хотят исключить из числа пайщиков. Теперь ему тоже помогают адвокаты.
Виктор Шорохов: «Никакого повода не было. Может, решили избавиться от слабого звена как от инвалида».
К слову, устав завода «Луч» запрещает продавать паи без согласия кооператива. Кроме того, недавно собрание пайщиков приняло решение запретить передачу паев в доверительное управление посторонним лицам. Как дальше будет развиваться война за предприятие, пока неясно. Но руководство завода уже обратилось за помощью в правоохранительные органы.