Больничная койка вместо отдыха. Швейцарский плен вместо дороги домой. Два ярославца сейчас не могут вернуться на родину. Причина - долг больше чем в пол миллиона рублей за лечение в швейцарской клинике. И ещё почти миллион за специальный борт МЧС. Подробности семейной драмы узнала Елена Третьяковой.
На этих фото Лидия Константиновна Володина ещё полна жизненных сил. Такой она была первые два дня путешествия по Европе. На желанную поездку женщина копила целый год, откладывая часть небольшой пенсии. И вот свершилось, она с внуком в Швейцарии. Тогда никто из родных не мог и представить, чем обернётся бабушкина мечта попутешествовать. На третьи сутки вояжа пенсионерке резко стало плохо. Лидию Константиновну срочно доставили в госпиталь. Эти снимки оттуда. Женщина находится там по сей день. Родственники рады, что бабушка пошла на поправку. Единственное,что омрачает ситуацию-гигантский счёт,выставленный швейцарской клиникой. Оказалось, каждый день лечения там стоит , мягко говоря, немало. Больше шестидесяти тысяч рублей. За девять дней сумма превысила полмиллиона рублей.
Лариса Голицина, дочь больной пенсионерки: "Таких денег у нас нет. Мы даже не рассчитывали, что там что такое произойдёт. Мы не знаем, куда обратиться. Кого просить о помощи."
У всех, кто выезжает в туры за рубеж естественно есть страховка. И у бабушки с внуком она тоже была. На каждого как раз почти по миллиону рублей. Однако, во время обследования у Лидии Константиновны выявили рак. Женщина об этом знала, но чувствовала себя отлично. Тем более в страховой компании об этом никто не спрашивал. Узнав об онкологии, страховщики долго упирались, платить по счетам не хотели. Хотя бабушку лечат не от рака, а восстанавливают ей дыхание. Что не нарушает страховой договор. После долгих переговоров, страховая компания согласилась выплатить неделю лечения, это почти 11 тысяч евро. За оставшиеся дни счёт выставят родным.
Максим Шумилов, сотрудник страховой компании: "Пока этот вопрос обсуждается, сказать ничего не можем"
Сейчас Лидия Константиновна чувствует себя лучше. Но не на столько, чтобы перенести полёт обычным самолётом. Чтобы живой долететь до родины, необходим специальный борт МЧС. А это ещё 900 тысяч. Их у обычной ярославской семьи тоже нет. 23-х летний внук Сергей сейчас живёт в одной палате с бабушкой, спит на полу. Сбережения, взятые в путешествие, давно кончились. Сейчас его подкармливают русские эмигранты. Деньги на телефон кладут бывшие согрупники по турне. Когда бабушку вывезут домой, ему скорее всего придётся остаться, как заложника, до перечисления платы за лечения.
Евгения Голицина, внучка больной пенсионерки: "Мы очень скучаем, созваниваемся, мы очень переживаем за них, очень любим. Я хочу, чтобы они знали, мы их не бросим. Я надеюсь на поддержку людей"
Сейчас дочь и вся семья "швейцарских заложников" постоянно с ними на связи. Они очень переживают и скучают по родным. Надеются, что их история сможет предотвратить подобные ситуации с другими путешественниками.
Лариса Голицина, дочь больной пенсионерки: "Помимо того, что это с нами такая проблема произошла, могут люди и другие попасть в такую ситуацию. Чтобы они знали и изначально брали номера телефонов, куда обратиться. Потому что может так получиться у любого человека."
Информация, для тех, кто хочет помочь семье, находится на сайте нашей телекомпании.
Постоянный адрес новости:
https://gtk.tv/news/61502.ns