У десятилетней Насти двусторонний гайморит. Курс лечения в стационаре детской больницы отменили. По неизвестной причине антибиотик не подействовал. Врачи посоветовали Настиной маме Анне Кокуевой купить за свой счет другой. Поход в аптеку обошелся в пятьсот рублей. А Настя таблеткам даже рада.
Это единственный участковый врач, который согласился говорить о лекарствах на камеру. Женщина просила не показывать ее лица, начальство может не понять. Выписывает лекарства она уже двадцать лет, но последние 3 года деньги пациентов часто улетают в трубу.
Подпольный цех по производству лекарств ярославские милиционеры рассекретили на прошлой неделе. Арендованное помещение, никакой лицензии, полсотни медикаментов и все необходимое для их производства. Злоумышленники сбывали свой продукт не только в Ярославской, но и других областях.
Главный врач медсанчасти НПЗ Александр Хорев считает врачей заложниками ситуации. Мало того, что специалисты зачастую страдают от некачественных лекарств в аптеках, так еще и больница вынуждена закупать медикаменты по конкурсу.
С ярославским центром контроля за лекарствами мы пообщаться не смогли – на другом конце провода просто клали трубку. Раньше все медикаменты, попадавшие в область, проходили через него. Сейчас эта структура не имеет реальной власти. Они проверяют лишь то, что к ним приносят покупатели или крупные поставщики. Все документы, нужные для реализации лекарств, выдаются только в нескольких городах России.
Вера Никольская руководит крупной фармацевтической фирмой. В своем ведомстве она специально сохранила порядок работы, существовавший еще с советских времен. Каждое поступающее к ним лекарство специалисты тщательно проверяют, при необходимости отправляют в лабораторию.
Ольга Кулаева заведует лабораторией уже двадцать восемь лет. В 2001-м эта деятельность официально была закрыта. Государство ввело централизованную сертификацию, а крупные поставщики лишились еще одной ступени для проверки качества лекарств. Но убирать свои склянки с полок Кулаева не торопилась. Лабораторию фармацевты оставили, для себя, чтобы не было подозрений в качестве своего товара.
Каждое лекарство имеет собственное описание. Здесь учитывается все – картон упаковки, цвет надписей. Даже ошибки в инструкции – это сигнал для покупателя. Подобные лаборатории несколько лет назад были при каждом крупном поставщике лекарств. Сейчас они закрыты. Фармацевты уверены: если их вернут, то оптовики вновь смогут в полном объеме отвечать за свой товар.
Настя с мамой пока не уверены, подействуют новые таблетки или нет. Но сейчас температура вроде бы спала, и старшая дочь вовсю помогает маме - читает двухлетнему брату Матвейке красивую сказку на ночь про Доктора Айболита.