Эксперт Александр Шилов проверяет жидкость на содержание вредных веществ. Процесс экспертизы полностью автоматизирован, и через минуту компьютер говорит, что в жидкости содержится диэтилфтолат, другими словами - яд.
Александр Шилов, заместитель начальника экспертно-криминалистического центра областного УВД: «Вредная примесь, которая влияет на центральную нервную систему, поэтому не рекомендую никому это».
Между тем, в терапии Соловьевской больницы в тех, кто выпил спиртосодержащего яду, нехватки, нет. Диагноз у всех один - "токсический гепатит" - болезнь, которая бьет все рекорды по поставке пациентов на больничные койки.
Ангелина Колобкова, зав. терапевтическим отделением больницы им. Н. Соловьева: «За январь у нас лежит с тяжелым гепатитом 7 человек и мужчины и женщины молодого возраста».
«Тем, кто хлебнет такого, оказаться одной на том свете не мудрено» - знает по опыту Александр Шилов. За полтора десятка лет работы экспертом он чего только из того, что пьют, не исследовал
Александр Шилов, заместитель начальника экспертно-криминалистического центра областного УВД: «На исследование поступает также спирт, из которого затем производят суррогатную водку, продают рублей по 25 за бутылку и самогон».
Практически все, что находится в лаборатории областного УВД в жидком виде, люди пьют. Никакая пропаганда о вреде суррогата на пьющих не действует. А валят они с ног и лишают сознания гораздо быстрее, чем легальная водка. В дежурную часть вытрезвителя Фрунзенского района за сутки попадают минимум 15 человек.
Пьяный - находка для грабителя, говорят здесь. Забирая клиентов в вытрезвитель, милиционеры зачастую спасают их от преступников. В какой-то мере спасти от суррогатного яда россиян постановило и правительство. Меры агитации, чтоб меньше пили, приняты пока, как говорится, первичные.
Правительство решило, что с 1-го февраля, т.е. уже завтра, нельзя продавать алкоголь в розницу, если на бутылке нет надписи-предупреждения о том, что чрезмерное употребление, например, водки, вредит здоровью человека, а также информации о противопоказаниях к ее питию.
Но даже эти мини-меры сегодня не лишние. "Токсический гепатит" не лечится, больные лежат в больнице месяцами, лечение обходится самое малое в 10000 тысяч, а результат один. В начале января в терапии Соловьевки находилось 10 ярославцев, отравившихся суррогатом. Сегодня их число уменьшилось на треть.
За прошлый год в области от отравления алкоголем умерло более 700 человек, полсотни из них пили суррогат. Государство отныне будет предупреждать, что, выпив, можно умереть. Поможет ли это кому-то выжить, станет ясно, когда статистика подсчитает смертность от алкоголя в первый месяц от правительственного нововведения.