Праймериз прошли, а осадок остался. Итоги предварительных выборов «Единой России» и сегодня обсуждают в обществе. Много вопросов и мало ответов. И все больше слухов о том, что партия власти вновь пустила в ход свои излюбленные методы.
«Праймериз открыли дорогу в политику новым людям». Так о предварительном голосовании высказался один из активных его участников - Илья Осипов. Однако, на деле, в списке победителей достаточно много знакомых фамилий. Яков Якушев, Виктор Волончунас. Также вызывают сомнения проценты, точнее минимальные доли отрыва одного кандидата от другого. Такие инциденты были замечены в 21-м округе в Угличе. Здесь сначала лидировал Алексей Макаров. Однако победителем вышел Анатолий Лисицин.
Показательным примером победы с минимальным отрывом стал пятый избирательный округ Заволжского района. Предварительные результаты здесь изменились за ночь. Если накануне здесь лидировал Павел Фадеичев, депутат Облдумы, то на утро его место занял его коллега Илья Круглов. На второй позиции оказался управляющий директор ОАО «ЯЗДА» Сергей Поляков.
Павел Фадеичев, депутат Ярославской областной Думы (по телефону): «Слишком много ошибок, которые на сегодняшний день встречаются. Давайте введем запрет на платных агитаторов и сделаем так, чтобы народ сам приходил, голосовал и принимал решение. Если мы хотим выявить лидеров общественного мнения, если мы хотим выявить тех людей, которые более ресурсны финансово, тогда пусть остается так, как это есть».
Павел Дыбин - депутат муниципалитета, фигурант скандала с фирмами-«однодневками» - тоже в числе победителей. В девятом избирательном округе он стал вторым, набрав 27,6% голосов выборщиков. У него от голосования остались «положительные впечатления». Идиллическую картину не омрачили многочисленные нарушения, информация о которых продолжает поступать.
Галина Закиматова, председатель Рыбинской городской организации профсоюза образования: «Сплошные нарушения. Фактически, учреждения образования не только города Рыбинска, но и ряда других территорий использовали в пользу одной партии, «Единой России». Проводилась агитация в учреждениях образовательных, обязывали являться на собрания, хотя закон об образовании прямо запрещает всякую политическую деятельность в учреждениях образования. Многие были вообще введены в заблуждение. Что это выборы предварительные где-то говорилось, где-то не говорилось. Не все кандидаты прямо говорили, что они от «Единой России», кое-где это затушёвывалось. Поскольку учреждение образования состоит из определённого штата работников, в какой-то степени, это была контролируемая явка. Некоторые решили, что выборы с 8 сентября перенесли на 31 марта».