К такому сценарию может привести спор между двумя областными монополистами. «Газпром межрегионгаз» требует от ТГК-2 погашения долгов, в противном случае угрожает сократить поставки топлива для энергетиков.
Газовый ультиматум. «Газпром межрегионгаз Ярославль» намерен ограничить поставки топлива ТГК-2. Причина - большие долги. Газовики подсчитали, что от ТГК-2 они не дождались почти миллиарда рублей.
Олег Филиппов, советник генерального директор ОАО «Газпром межрегионгаз Ярославль» (по телефону): «Ярославская сбытовая компания» должна ТГК-2 180 миллионов, суммарный долг управляющих компаний за тепло и горячую воду составляет 82 миллиона рублей. Это в несколько раз меньше долга самой ТГК-2 за поставленный газ».
Пока, говорят газовики, ни рубля денег и даже графиков выплаты долгов от ТГК-2 не поступало. Поэтому если до 25 ноября ситуация не изменится, может быть введен режим ограничения. А это значит, что в ярославских квартирах может похолодать. ТГК-2 снабжает теплом, горячей водой и электричеством более 70 % горожан.
Юрий Чистов, главный инженер ярославского управления ТГК-2: «Пострадает прежде всего население — те исправные плательщики, которые расплачиваются с управляющими компаниями, а управляющие компании эти деньги не перечисляют ресурсоснабжающим организациям. Мы готовимся к таким ограничениям. У нас есть запасы резервного топлива, надолго этих запасов не хватит, но тем не менее мы постараемся, чтобы хоть сколько-то тепла в квартиры наших жителей поступало».
При этом в ТГК-2 замечают, что долг их почти в 2 раза меньше, чем утверждают газовики. И сложился он потому, что теплоэнергетики платят за газ авансом, а потребители рассчитываются с энергетиками через месяц, а то и позже. Так, например, население только сейчас заканчивает платить по октябрьским счетам.
Юрий Чистов, главный инженер ярославского управления ТГК-2: «Наши долги, мы считаем, порядка 500 миллионов рублей. Мы принимаем все возможные меры. В октябре нами было проплачено порядка 165 миллионов рублей, в ноябре мы проплатили 380 миллионов рублей. То есть мы будем бороться за то, чтобы эти долги вышли на ноль. Но такое бряцанье оружием в самый неподходящий момент, на мой взгляд, не совсем правильно».