Автором нового прочтения классической комедии стал режиссёр Александр Кузин. Многим ярославцам среднего поколения памятна постановка "Тартюфа" 1973-го года. Школьников на неё водили целыми классами "в добровольно-принудительном порядке". Ярославские старожилы могут вспомнить ещё один спектакль по той же пьесе, поставленный на исходе войны - в далёком 44-м. Если копать ещё глубже, можно дойти до самого Федора Волкова. Отец-основатель тоже в своё время замахнулся на Батиста нашего Мольера. О возвращении самого знаменитого лицемера мировой драматургии – корреспондент ГТ.
Премьера в театре в начале сезона - это хорошая примета. Зритель сегодня тоже в чем-то особенный, много гостей города. Сейчас в Ярославле проходит несколько форумов, многие из участников - в театре. Елизавета Игнатьева, профессор ГИТИСА - зритель профессиональный. Сегодня тоже на премьере.
Спектакль - премьерный, костюмный, классический. Валерий Даушев впервые примерил сапоги с каблуками, на которых надо не только бегать, но и драться.
Ирина Сидорова в спектакле - служанка Дорина, мотор действия. Последние штрихи в гримерке и обычное пожелание ни пуха, ни пера.
Сам Мольер играл в постановке Оргона. Александр Кузин говорит , что эта роль и ему нравится.
Пьесе - три сотни лет. Сколько постановок, фильмов она выдержала и не сосчитать. Наталья Тереньева в спектакле 73-го года играла служанку. Теперь госпожу, сварливую матушку Пернель.
Единство места, времени и действия - таковы законы классицизма. Пьесу Мольера ставили и как памфлет, и как сатиру, и как драму. Ярославцы трактуют знакомые ситуации в новом ключе.
Теперь у ярославского "Тартюфа" началась новая сценическая жизнь. Какой она будет, зависит не только от мастерства артистов, но и от того, как примет его публика. Первая встреча была благосклонной.