Служба, которая помогла тысячам ярославских супружеских пар обзавестись детьми, перебирается в здание нового перинатального центра, что вполне логично. Здесь в близком соседстве будут трудиться те, кто борется с бесплодием, и те, кто помогает детям появиться на свет. В канун переезда с заведующим службой встретилась съемочная группа «Городского телеканала».
За двадцать девять лет своей работы областная консультация «Брак и семья» прописку меняет впервые. Из Заволжского района в Дзержинский переехать обещали до пятнадцатого октября, после чего консультация развернётся на двух этажах перинатального центра. Сейчас медики, образно говоря, сидят на коробках, тем не менее, приём пациентов не прерывается.
Анатолий Аксенфельд, заведующий областной консультацией «Брак и семья»: «К концу года будет почти что девять с половиной тысяч детей, родившихся в семьях, где без нашего вмешательства эти семьи остались бы бесплодными или распались эти семьи».
Своих лиц здесь не скрывают только врачи. Психологический барьер – переступить порог консультации – в двадцать первом веке преодолевается легче, но никто принародно не признается: «В моей семье пока не может быть детей»! Причин существует достаточное количество. С одним только бесплодием в нашей области ежегодно регистрируют до тысячи пациентов. Кроме врачей на помощь таким людям приходят высокие технологии. Как правило, тяжёлых пациентов направляют в федеральные клиники. Так называемое оплодотворение в пробирке стоит сто восемьдесят – сто девяносто тысяч рублей. В год из области в крупные российские центры на федеральные средства уезжают около двухсот нуждающихся в помощи.
Наталья Олендарь, начальник отдела организации медицинской помощи женщинам и детям департамента здравоохранения и фармации Ярославской области: «Где-то порядка ста тридцати получает медицинскую помощь. Однако, надо сказать, несмотря на то, что это высокие технологии, они затратны как по медицинскому оснащению, оборудованию, по потенциалу медицинскому и по деньгам они затратны, правда, делает это всё федерация, процент положительных результатов на сегодняшний день достаточно скромный – не превышает пятнадцати».
Банк спермы, находящийся в областной консультации, тоже переедет в перинатальный центр. Правда, об этом виде донорства Анатолий Аксенфельд рассказывает неохотно, на то есть моральные и юридические объяснения. Скажу лишь, что у доноров существуют возрастные, физические, психические ограничения. Его персональные данные – врачебная тайна. Пациенты никогда не узнают личность донора, а для него навсегда останется неизвестным ребёнок.
Анатолий Аксенфельд, заведующий областной консультацией «Брак и семья»: «Банк спермы – это подразделение, куда приходят абсолютно здоровые люди, различных расовых особенностей. Наш банк, будем говорить на сегодняшний день, сформирован. Мы хотим внедрить ещё более сохраняющие технологии».
Ну, и кроме того, при заметно увеличившихся онкологических заболеваниях, специалисты «Брака и семьи» планируют сохранять здоровый генетический материал, когда врачи ещё не подвергли организм пациента лучевой, радиационной или химиотерапии.
Анатолий Аксенфельд, заведующий областной консультацией «Брак и семья»: «Мы планируем забирать генетический материал и хранить. Когда они выздоровеют материал будет находится в абсолютно сохранном виде без вмешательства вот этих поражающим факторов как химия и радиация».
Но эти планы областная консультация начнёт реализовывать на новых метрах.