На комиссии по чрезвычайным ситуациям в Красноперекопской администрации сей объект был признан представляющим опасность для пешеходов. Подобные конструкции можно найти и в других районах Ярославля. Поэтому едва ли нынешний демонтаж будет последним.
Эту металлическую конструкцию на пересечении Московского и Малой Пролетарской представители администрации Красноперекопского района обнаружили во вторник. Спустя сутки на комиссии по чрезвычайным ситуациям приняли решение о её незамедлительном демонтаже. За скорым соблюдением предписания лично следит первый замглавы района.
Сергей Скударь, первый заместитель главы Красноперекопского района: «Не выдержаны никакие нормы нахождения от перекрёстка, то есть опасна для движения. Не закреплена, то есть при сильном порыве ветра будут созданы проблемы для пешеходов и автомобилистов».
То, что решение реализовалось так быстро – скорее, исключение. Незаконные рекламные конструкции, к примеру, могут ждать своего демонтажа несколько месяцев, принося при этом весьма солидный доход агентству. Кстати, крупных рекламных агентств, работающих с наружкой, в Ярославле наберётся с десяток, а всего – около полусотни.
Валентина Небренчина, директор МКУ «Агентство по рекламе и праздничному оформлению города»: «Рекламные агентства ничего не отдают бесплатно и просто так. Они за всё держатся, борются не только в арбитражном суде Ярославской области, но и в арбитражном суде апелляционной инстанции, то есть в Кирове, в кассационном – в Нижнем Новгороде и готовы идти вплоть до высшего арбитражного суда. Цель-то какая? Затянуть процедуру, потому что время идёт, а конструкция работает».
Несмотря на отработанную, но при этом законную процедуру подачи кассаций, в большинстве случаев суды принимают решения в пользу города, то есть рекламному агентству приходится расставаться с незаконной конструкцией. Таких в Ярославле за одиннадцатый год демонтировано более четырёх сотен.
Леонид Гозман, директор Центра гражданской защиты: «Если конструкция стоит незаконно, а предписание выдано рекламным агентством на демонтаж и хозяин согласен её демонтировать, это совсем хороший вариант. Тогда демонтируем, подрядившись к нему на работу, либо самостоятельно, если он не хочет этого делать».
Другие варианты демонтажа – решение суда и приказ директора городского департамента соцэкономразвития или заключение, выданное соответствующей организацией, об угрозе для жизни и здоровья населения, которую представляет конструкция.
Сергей Скударь, первый заместитель главы Красноперекопского района: «Еженедельно у нас проходят рейды по выявлению незаконных рекламных конструкций. Мы выписываем предписания, выходим в суды по демонтажу. Но, к сожалению, пока достаточное количество этих конструкций».
В среднем для демонтажа требуется два-три часа. Шесть часов – программа максимум, хотя и это не предел. Такие солидные временные затраты необходимы для ликвидации крупных арочных конструкций, расположенных, как правило, на магистралях. Их демонтаж ведётся ночью. Для этого останавливают движение, отключают контактную сеть. Такие работы Центром гражданской защиты велись уже на проспектах Московском, Ленинградском, Фрунзе. Цена вопроса – сто девяносто тысяч.
Леонид Гозман, директор Центра гражданской защиты: «Нанимаем соответствующую технику, большие краны, которые выше контактной сети, чтобы поднять эту огромную конструкцию. Кладём её на землю. Потом мы её пилим и по частям увозим. Это шесть часов. Но если за шесть часов не успеваем – прекращаем работы, потому что открывать надо движение транспорта».
Разобранную конструкцию отправляют на площадку складирования, принадлежащую мэрии. Если через шесть месяцев не найдётся хозяин, бывшую наружку продают как металлолом. Если же владелец объявился, сначала придётся заплатить... за всё время, что незаконная конструкция приносила ему деньги, затем за работу, проделанную Центром гражданской защиты, плюс хранение и пени. Сумма солидная набегает. Но с девятого года, когда начали демонтировать первые незаконные конструкции, за разобранной наружкой пришли всего дважды.