Пожар в коттеджном посёлке за Волгой, похоже, стал ещё одним эпизодом холодной войны, которая идёт здесь уже не один год. По крайней мере, именно так трактуют воскресное ЧП некоторые местные жители. В результате сгорел автомобиль и сильно пострадал жилой дом. И вот какие версии происшествия услышал Алексей Казанников.
- - - - -
Жители коттеджного поселка в Заволжском районе живут, как на пороховой бочке. В ночь с субботы на воскресенье сгорел очередной частный дом. Хозяин его - Александр Васильев - в час ночи услышал громкий хлопок, выбежал на улицу - а его автомобиль уже полыхал огнем.
Александр Васильев, потерпевший: «У меня тут шланг рядом, близко. Стал сразу машину обливать водой, но это не приводило ни к каким результатам. Пожар на глазах пожарных перешел на пристройку, с пристройки загорелся угол дома. Полностью прогорел второй этаж и первый этаж весь залит водой, обломились перекрытия, вся обшивка, проводка, газ».
По словам хозяина, ущерб от возгорания составляет 5 миллионов 600 тысяч рублей. Это вся мебель и техника на втором этаже коттеджа плюс автомобиль "мерседес".
В коттеджном поселке второго микрорайона за Волгой случай со сгоревшим домом не единичный. Если подняться по улице вверх, несколько лет назад здесь сгорел автомобиль, спуститься немного вниз - совсем недавно здесь подожгли дверь.
Жители коттеджного поселения реально напуганы: каждый из них может стать очередным погорельцем. В поселке полыхает нешуточный конфликт. В центре - председатель кооператива. И, как всегда в таких случаях, не обходится без подозрений и исторических параллелей.
Татьяна Кедрова, жительница коттеджного поселка: «У всех разные с ним отношения, но он считает себя хозяином вообще всей территории и хочет всех подчинить своей воле. Вот мы с ним тоже десять лет назад судились. У нас тоже сгорела машина. Мы не хотим вступать в ТСЖ, не хотим платить деньги, которые мы не должны платить. Мы за дороги сдаем, за воду сдаем, но ему этого мало, и он считает, что мы должны еще больше платить».
Михаил Минин, житель коттеджного поселка: «У нас есть ружья, это точно будет, как в селе на Урале. Если мы сами не защитимся, не убьем кого-нибудь, а сами потом судить кого будем. Никакая власть нам не поможет».
Председатель кооператива проживает на соседней с возмущенными жильцами улице. Его соседи общего настроения не разделяют и особых проблем в поселке не видят.
Татьяна Третьякова, жительница коттеджного поселка: «Он никого не пугает. Просто-напросто, кто не оплачивал, у них там накопились долги. Знаю, что они подали в суд. Суд присудил оплачивать. Но долги совсем небольшие. Почему, не знаю, так люди делают. Оппозицию сделал вот этот вот, кого сожгли».