В Ярославле осталась без крова многодетная мать-одиночка

Происшествия 21.01.2009, 18:35
Наталья Малышева: «Как дальше, я вообще не знаю. Чтобы это выстроить заново, у меня ни материальных, ни физических возможностей одной нет. Чтобы что-то купить - это тоже не реально».
У Натальи Малышевой - трое детей. Олесе - 6, Диме - 4, Андрею - 2 года. Дом, где жила эта семья в Заволжском районе, пожар уничтожил полностью в ночь с 17-го на 18-е января. В огне погибли два человека. Натальи с детьми в квартире не было - она ночевала у мамы. Пожарные констатировали факт: дом восстановлению не подлежит.
Наталья была прописана по этому адресу: улица Совхозная, 22. Теперь она и дети остались без своего жилья. Точно так же, как и Татьяна Коровкина, многолетний руководитель Ярославского общества любителей астрономии. Её квартира в доме на улице Емельяна Ярославского во Фрунзенском районе сгорела 1-го октября прошлого года.
Татьяна Коровкина: «Естественно, все сгорело. Случай фантастический. Телескоп, привезённый из Америки кружковцам и данный на время, испарился бесследно».
Статус обеих женщин сейчас один - погорельцы. У каждой их них - своя судьба. Наталья, например, с мужем разведена. Сейчас в отпуске по уходу за ребенком. Сгоревшая квартира была приватизирована, но не застрахована. По закону, объяснили Наталье, в районной администрации, жилье вам не положено. Предложили работать и вступать в программу «Молодая семья». Мать-одиночка считает, что для нее это не выход.
Наталья Малышева: «Один из пунктов, чтобы вступить в «Молодую семью», я должна быть платёжеспособной, то есть я должна принести справку из банка. Либо у меня что-то должно быть - какое-то имущество, жилье какое-то, то есть ни тот, ни тот пункт мне не подходит».
За Татьяну Коровкину стали хлопотать её ученики. Поскольку в самом Ярославле родственников у неё не осталось: брат умер, узнав, что у сестры случилось несчастье. Астрономы-общественники отправили несколько писем - в правительство области и мэрию города. Оттуда пришли ответы. В них объяснялось, почему жилье для научного работника не может быть предоставлено. От комнаты в общежитии по причине условий тамошнего быта Татьяна Коровкина отказалась. Она стала работать больше, чем прежде: практически всё свободное время проводит теперь в обсерватории.
Татьяна Коровкина: «Я осталась ещё пока под небом, вот говорю, живу на башне всё свое свободное время, когда погода хорошая. Делать нечего, я смирилась на время, но мороз, как говорится, поджимает. Иногда мне приходится просить место ночевки».
Дочери Наталье Малышевой Олесе - осенью в школу. Татьяна Коровкина готовится в год тысячелетия Ярославля отметить вековой юбилей обсерватории. Словом, жизнь продолжается. Но проблемы, которые относят к социальным, а называют житейскими бедами, у погорельцев остаются и решать их всё-равно нужно. И закон - один, а в области ежегодно - тысячи пожаров разных масштабов и последствий.
Это только две истории ярославских погорельцев, но в жизни их, конечно, больше. Это почти всегда, если не трагедии, то, по крайней мере, драмы. Драмы, в последних актах которых, всегда звучит вопрос из сугубо практической плоскости. Звучит он просто: «Что делать»?
Поделиться:

Дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем сайте и узнать ваше мнение по затронутым в новостных материалах вопросам. Все комментарии, опубликованные на сайте, отражают точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции сайта. При написании комментариев просим соблюдать нормы законодательства РФ и просто правила приличия, оставляем за собой право удалить любой комментарий с сайта без объяснения каких-либо причин.


Партнеры